А.А.Фет "Шепот, робкое дыханье, трели соловья..."

Историческая поэтика изучает развитие литературно-художественных средств (фигуры, рифмы) и категорий (художественное время, пространство, ритм). В широком смысле поэтика совпадает с теорией литературы; в узком – с исследованием поэтической языковой или художественной речи.

Термином «поэтика» обозначают также систему художественных средств, характерных для поэта, направления, нации, эпохи (например: «Поэтика русского реализма»). Итак: «Шепот.

Робкое дыханье…» Тема этого стихотворения любовная. Об этом говорят такие строчки: «…И лобзанья...». Главная мысль выражается в следующем: Герои он и она. Они не имеют ни имен, ни возраста.

Читатель просто чувствует их присутствие в стихотворении.

Любимая пора влюбленных – ночь: «…Свет ночной, ночные тени…» Стихотворение начинается с появления самих героев: «…Шепот, робкое дыханье…». И не случайно со слова «шепот», ведь ночью нельзя кричать, тем более на свидании.

Отсюда и дыхание – робкое. Это говорит и о том, что герои все-таки юны. Со второй строчки в ткань произведения «вплетен» и еще один герой – соловей. Он не просто созерцает мир и влюбленных, он еще и поет: «…Трели соловья…», - дополняя прекрасную картину любви, царящей «во вселенной». Третья и четвертая строка знакомят нас с ручьем. Но у Фета это не просто географическое понятие, это еще и фон, и следующий герой этого стихотворения. У поэта он олицетворен. Ручей спит («…сонного…»). И в то же время движется («…колыхание…»). И вода в ручье похожа под лунным светом на серебро, поэтому Фет использует метафору: «…Серебро и колыханье сонного ручья…». Композиционно стихотворение делится на три части. И начало второй части: «…Свет ночной, ночные тени…», - это уже середина ночи. То есть вторая часть передает не только глубину ночи, но и глубину чувств героев. Ночь прекрасна, ничто не мешает влюбленным.

Чувства героев развиваются от «шепота» и «робкого дыханья» к «ряду волшебных изменений милого лица». Поэт не описывает событий, а единственной строчкой смог раскрыть всю гамму чувств, переживаемых героями.

Третья часть – утро: «…И заря, заря!…» Но какое оно у Фета! Читатель переносит свой взгляд на небо. Перед нами «дымные тучки». Эпитет «дымные» подчеркивает их легкость, невесомость, чистоту, и это не случайно, ведь в стихотворении речь идет о любви. Автор использует цветную символику: «…пурпур розы, отблеск янтаря…». И перед нами возникает картина зари, раннего утра с легкими облаками, окрашенными в розовато-желтоватый цвет… Влюбленные даже не заметили, как пришла ночь, для них она пролетела как одно прекрасное мгновение, может быть поэтому в конце стихотворения появляется слово – «…слезы…» - говорящее о том, что наступает миг расставания. Все стихотворение представляет собой одно предложение, состоящее из однородных членов – подлежащих (между ними ставится запятая). Оно и читается на одном дыхании, с перечислительной интонацией.

оценка ценных бумаг в Брянске
кадастровая стоимость в Смоленске
оценка аренды земли в Липецке