Образование и наука конца 19 начала 20 века

Выпускники гимназий могли без экзаменов поступать в университеты.

Реальные училища готовили к поступлению в технические высшие учебные заведения. В конце столетия (1896 года) к названным типам учебных заведений добавились Коммерческие училища, открытые по инициативе представителей крупной буржуазии.

Большие успехи были сделаны в сфере женского образования. Во II половине XIX века во многих уездных городах появляются женские прогимназии и гимназии. К началу 60-х годов в стране было уже 7 университетов: в Москве, Санкт-Петербурге, Дерпте (Тарту), Вильно (Вильнюсе), Харькове, Киеве, Казани. Позже были открыты университеты в Одессе, Варшаве, Томске. Перед самой революцией университет был открыт в Перми. В 1863 году вступил в действие новый университетский устав, расширивший права университетов по самоуправлению.

Помимо классических университетов увеличилось кол-во Высших технических учебных заведений. Были основаны политехнические институты в Киеве, Петербурге, Новочеркасске; технологический институт в Томске.

Важным новшеством было появление высшего женского образования (до этого в высшие учебные заведения принимали только мужчин). Открываются высшие женские курсы.

Наибольшей известностью пользовались курсы профессора В.И. Герье, основанные в 1872 году в Москве и знаменитые «Бестужевские курсы» (названые так по имени их официального руководителя историка профессора К.Н. Бестужева-Рюмина) в Петербурге (1878год). Родоначальником научной педагогике в России стал Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1871). Сторонники демократизации народного образования, он утвердил в качестве основы своей педагогической системы идею воспитывающего обучения. Перу Ушинского принадлежат труды по педагогике и учебники для школ, выдержавшие десятки изданий. Много сил отдал педагогике Л.Н.Толстой.

Реформирование образования принесло определенные плоды. Если в начале 60-х годов уровень грамотности составлял всего 5%, то к концу века (1897 года) благодаря усилиям земских учителей и просветителей из духовенства грамотные составляли 21% всего населения России.

Правительство не проявляло должностного внимания к сфере образования.

Жалование учителей продолжало оставаться очень маленьким.

Ассигнования на народное образование были чрезвычайно скудны. В сравнении со странами запада, Россия продолжала оставаться страной с очень низким уровнем грамотности.

Чертой своеобразия русской культуры II половины XIX века было то, что относительно низкий уровень элементарной грамотности подавляющего большинства населения сочеталось в России с необыкновенно высокими темпами развития отечественной науки, которая достигала в это время больших успехов.

Особенно широкую известность в мире получили исследования в области естествознания.

оценка самолета стоимость в Смоленске
оценка ноу хау в Курске
оценка имущества для наследства в Твери