Внимание! finddiplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать курсовую работу

 8-800-554-34-23

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Понятие канона

дипломные работы на заказ, рефераты и авторские курсовые работы
Образование США

Введение…………………………………………………………………….3 1. Государственно-политическое становление колоний………………..4 2. Война за независимость……………………………………………...…5 3. Декларация независимости 1776 г……………………………………..7 4.

Ремонт муфты автоматического опережения впрыскивания топлива

Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности машин при эксплуатации. Он состоит в замене и (или) восстановлении отдельных составных частей машины. Содержание и органи

Орган зрения

Передний полюс – это наиболее выступающая точка роговицы, задний полюс расположен латерально от места выхода зрительного нерва. Соединяющая оба полюса условная линия называется наружной осью глаза, о

Особенности психологической характеристики личности преступника

Естественно, будут описаны различные подходы к этой проблеме (а это именно проблема, потому что нет о ней единого мнения), но хотелось бы сразу оговориться, что ни один из них не претендует на полноту

Проблемы педагогики

Совершенно очевидно, что такое мнение ошибочно. Как уже было сказано в начале, педагогика, как и любая наука, имеет значительную часть и от искусства. К сожалению среди современных педагогов наблюдает

Понятие, сущность и виды юридических лиц РБ

Только объединив капиталы многих субъектов хозяйствования можно ставить и решать крупные задачи. Эта особенность рыночных товарноденежных отношений и обусловила участие в них образований, действующих

Антивирусные программы

Однако вирусы остались, хотя и несколько видоизменились. Сегодня самой распространенной группой вирусов стали макровирусы, заражающие не программы, а документы, созданные в Microsoft Word и Microsoft

Практика по бухгалтерскому учёту

Челябинск 2004 АННОТАЦИЯ Крюковская Ю. С. Отчётная работа по производственной практике. – Челябинск: ЮУрГУ, ЭУиИ , 2004, 33 с., 4 табл ,. 2 приложения. Библиография литературы – 5 наименований. Объе

Скачать работу - Понятие канона

Обычно он означает систему внутренних творческих правил и норм, господствующих в искусстве в какой-либо исторический период или в каком-то художественном направлении и закрепляющих основные структурные конструктивные закономерности конкретных видов искусства.

Каноничность в первую очередь присуще древнему и средневековому искусству. В пластике с Древнего Египта утвердился канон пропорций человеческого тела, который был переосмыслен древнегреческой классикой и теоретически закреплен скульптором Поликлетом в трактате «Канон» и практически воплощен в статуе «Дорифор», также получивший название «Канон». Разработанная Поликлетом система идеальных пропорций человеческого тела стала нормой для античности и с некоторыми изменениями для художников Ренессанса и классицизма.

Витрувий применял термин «канон» к совокупности правил архитектурного творчества.

Цицерон использовал греческое слово «канон» для обозначения меры стиля ораторской речи. В изобразительном искусстве восточного и европейского средневековья, особенно в культовом, утвердился иконографический канон.

Выработанные в процессе многовековой художественной практики главные композиционные схемы и соответствующие им элементы изображения тех, или иных персонажей, их одежд, поз, жестов, деталей пейзажа или архитектуры уже с 9-го века закреплялись в качестве канонических и служили образцами для художников стран восточно-христианского ареала до 7 века. Своим канонам подчинялось и песенно-поэтическое творчество Византии. В западноевропейской музыке с 12-13 веков под названием «канон» получает развитие особая форма многоголосья.

Элементы ее сохранились в музыке до 20-го века.

Проблема канона была поставлена на теоретический уровень в эстетический искусствоведческих исследованиях только в 20-м веке, наиболее продуктивно в работах П.Флоренского, С.Булгакова, А.Лолева, Ю.Лотмана и др.

Флоренский и Булгаков рассматривали проблему канона применительно к иконописи и показали что в иконографическом каноне закреплялся многовековой духовно-визуальный опыт человечества (соборный опыт христиан) по проникновению в божественный мир, который максимально высвобождал «творческую энергию художника к новым достижениям, к творческим взлетам». Лосев определял канон «количественно-структурную модель художественного произведения такого стиля, который, являясь определенным социально-историческим показателем, интерпретируется как принцип конструирования известного множества произведений». Роль канона в процессе исторического бытия искусства двойственна.

Будучи носителем традиций определенного художественного мышления и соответствующей художественной практики, канон на структурно-конструктивном уровне выражал эстетический идеал той или иной эпохи, культуры, народа, художественного направления и т.п. В этом его продуктивная роль в истории культуры. Когда же со сменой культурно-исторических эпох менялись эстетические идеалы и вся система художественного мышления, канон ушедшей эпохи становился тормозом в развитии искусства, мешало ему адекватно выражать духовно-практическую ситуацию своего времени. В процессе культурно-исторического развития этот канон преодолевается новым творческим опытом. В конкретном произведении искусства каноническая схема не является носителем собственного художественного значения, возникающего на его основе.

Художественно-эстетическая значимость канона заключается в том, что каноническая схема, закрепленная как-то материально, или существующая только в сознании художника, являясь конструктивной основой художественного символа, как бы провоцирует талантливого мастера на конкретное преодоление ее внутри нее самой системой мало заметных, но художественно-значимых отклонений от нее в нюансах всех элементов изобразительно-выразительного языка. В психике воспринимающего каноническая схема возбуждала устойчивый комплекс традиционной для его времени и культуры информации, а конкретные художественно организованные вариации элементов формы побуждали его к углубленному всматриванию во вроде бы знакомый, но всегда в чем-то новый образ, к стремлению проникнуть в ее сущностные, архетипические основания, к открытию каких-то еще не известных его духовных глубин.

Искусство Нового времени начиная с Возрождения активно отходит от канонического мышления к личностно-индивидуальному типу творчества. На смену «Соборному» опыту приходит индивидуальный опыт художника, его самобытное личностное видение мира и умение выразить его в художественных формах. И только в пост-культуре, начиная с поп-арта, концептуализма, постструктурализма и постмодернизма, в системе художественно-гуманитарного мышления утверждаются принципы, близкие к каноническим, некие симулякры канона на уровне конвенциональных принципов творчества, когда в сферах арт-производства и его вербального описания (новейшей арт-герменевтики) складываются своеобразные канонические приемы и типы создания арт-продуктов и их вербальной поддержки.

оценка зданий в Смоленске
экспертиза залива квартиры в Липецке
оценка гаража в Белгороде