Внимание! finddiplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Иногда наркотиками называют средства для наркоза [1] . Наркотики были известны человечеству и применялись как лечебные или одурманивающие средства еще в глубокой древности. По словам И. Н. Пятницкой,
Целостность вещи, когда с удалением одной части вещи гибнет и вся вещь, есть организм вещи в отличие от механизма вещи, когда вещь остается целостной, несмотря ни на какое удаление отдельных её частей
Весьма важна ритмическая функция Р.. Р. отмечает звуковым повтором клаузулы (стиховые окончания), подчеркивая междустрочную паузу: Отдымился пот вчерашний, Высох пот, металл простыл, От окопов пахнет
Человек как предмет воспитания 11 Глава 5. Принцип природосообразности и построение обучения .................. 14 §1. Принцип природосообразности .....................................................
Аналитическое образование является словосочетанием, тогда как синтетические – словами. Теперь перейдем к рассмотрению основных вопросов. Глава 1 Аналитические формы слова. 1.1. Общая характеристика а
Экономика называется переходной, если она находится в состоянии движения от одной экономической системы к другой. В 1990-е годы в восточноевропейских странах совершился переход от так называемо социал
Теперь мне представился шанс познать ту юридическую «основу» (хотя этот термин не совсем верен), на которой держится то образование, которое мы называем государство РФ. Принцип федерализма, на мой взг
Изначально сеть включала в себя четыре дома и была построена на витой паре категории 5Е. После смены владельца сеть была модернизирована и расширена. На магистральных линиях витую пару сменило оптовол
Строим схему расположения полей допусков калибров. По формулам определяем размеры калибров: 1) наибольший размер проходного нового калибра-пробки ПР равен: D min + Z + H /2=5+0,002+0,0025/2=5,003 мм. 2) наибольший размер непроходного калибра-пробки НЕ равен: D max + H /2=5,012+0,0025/2=5,013 мм. 3) предельный размер изношенного калибра-пробки ПР равен: D min - Y =5-0,0015=4,9985 мм.
Производим расчет калибров для отверстий: D =15 N 8 ( -0,003 ) и u H 9 ( +0,03 ), все данные заносим в табл.1 D =15 N 8 ( -0,003 ) Z =0,004 мм. Y =0,004 мм. H =0,003 мм. D max =15+(-0,003)=14,997 мм. D min =15+(-0,03)=14,97 мм. D max ПР=14,97+0,004+0,003/2=14,9755 мм. D max НЕ=14,997+0,003/2=14,9985 мм. D max ПР изнош . =14,97-0,004=14,966 мм. D = 4 H 9 ( +0,03 ) Z =0,006 мм. Y =0 мм. H =0,0025 мм. D max =4+0,03=4,03 мм. D min =4+0=4 мм. D max ПР=4+0,006+0,0025/2=4,007 мм. D max НЕ=4,03+0,0025/2=4,031 мм. D max ПР изнош. =4-0=4 мм. Табл.1
Номинальный размер отверстия | Новые калибры-пробки | Предельный размер изношенного калибра ПР | ||
Наибольший предельный размер | Предельное отклонение | |||
ПР | НЕ | |||
5 H7 ( +0,012 ) | 5,003 | 5,013 | 0,0025 | 4,9985 |
15 N8 ( -0,003 ) | 14,9755 | 14,9985 | 0,003 | 14,966 |
4 H9 ( +0,03 ) | 4,007 | 4,031 | 0,0025 | 4 |
Строим схему расположения полей допусков калибров и контркалибров.
Определяем размеры калибров: 1) d max -Z 1 -H 1 /2=5,035-0,002-0,0025/2=5,0315 мм. 2) d min -H 1 /2=5,023-0,0025/2=5,0215 мм. 3) d max + Y 1 =5,035+0,0015=5,0365 мм.
Производим расчет калибров-скоб для валов: d =15 h 7 ( -0,018 ) и 4 h 9 ( -0,03 ) d =15 h 7 ( -0,018 ) Z 1 =0,0025 мм. Y 1 =0,002 мм. H 1 =0,003 мм. H p =0,0012 мм. d max =15+0=15 мм. d min =15+(-0,018)=14,982 мм. 1)15-0,0025-0,003/2=14,996 мм. 2)14,982-0,003/2=14,9805 мм. 3)15+0,002=15,002 мм. d =4 h 9 ( -0,03 ) Z 1 =0,006 мм. Y 1 =0 мм. H 1 =0,004 мм. H p =0,0015 мм. d max =4+0=4 мм. d min =4+(-0,03)=3,97 мм. 1)4-0,006-0,004/2=3,992 мм. 2)3,97-0,004/2=3,968 мм. 3)4+0=4 мм.
Номинальный размер вала | Новые калибры-скобы | Предельный размер изношенного калибра ПР | ||
Наименьший предельный размер | Предельное отклонение | |||
ПР | НЕ | |||
5 u7 ( +0,0 35 ) | 5,0315 | 5,0 215 | 0,0025 | 5 , 0365 |
15 h7 ( -0,018 ) | 15 | 14,9 82 | 0,003 | |
4 h9 ( -0,03 ) | 4 | 3 , 97 | 0,004 |
Номинальный размер вала | Наибольший предельный размер | Предельное отклонение | ||
К-ПР | К-НЕ | К-Н | ||
5 u7 ( +0,0 35 ) | 5,03 35 | 5,0 235 | 5,0375 | 0,001 |
15 h7 ( -0,018 ) | 14,9 98 | 14,98 2 5 | 15,0035 | 0,0012 |
4 h9 ( -0,03 ) | 3, 9945 | 3, 97 0 5 | 4,002 | 0,0015 |
Определяем вид нагружения колец подшипника: а) наружное кольцо – нагружение местное; б) внутреннее кольцо – нагружение циркуляционное.
Посадку местного нагруженного наружного кольца подшипника в корпус определяем по табл. 4.89 стр.285[13]. При спокойной нагрузке, номинальном диаметре до 80 мм пристальном разъемном корпусе принимаем поле допуска Н 7 . Посадку циркуляционно нагруженного внутреннего кольца подшипника определяем по P R –интенсивности радиальной нагрузки по посадочной поверхности согласно формуле 4.25 стр. 283[13] P R = R / b * K n * F * F A , где R – радиальная реакция опоры на подшипник; R = 8 кН; b – рабочая ширина посадочного места; b = B -2* r =17-2*2=13 мм; B – ширина подшипника; r - радиус закругления; K n – динамический коэффициент посадки; K n =1 F – коэффициент, учитывающий ослабление посадочного натяга при полом вале; при сплошном вале F =1 F A – коэффициент неравномерности распределения нагрузки между рядами роликов в двухрядных конических роликоподшипниках или между сдвоенными шарикоподшипниками при наличии осевой нагрузки А, для нашего случая А=0; F A =1 тогда P R =8000/13*1*1*1=615 Н/мм. По табл.4.92 стр 287[13] заданным условиям для вала соответствует поле допуска k 6. По табл. 4.82 стр 273[13] выписываем предельные отклонения для внутреннего кольца подшипника: 17 ( -0,008 ); ES =0 мм; EJ =0,008 мм. По ГОСТ для поля допуска k 6 вала выписываем предельные отклонения: 17 k 6 ( -0, 00 1 ) ; es =+0,012 мм; ei=+0,001 мм.
Строим схему расположния полей допусков для соединения: внутреннее кольцо подшипника – вал. По табл. 4.83 стр 276[13] выписываем предельные отклонения для наружного кольца подшипника : 62 ( -0,011 ) ; es=0,0 00 мм; ei=-0,011 мм. По ГОСТ выписываем предельные отклонения для поля допуска Н7 отверстия корпуса подшипника 62 Н7 ( +0,030 ) , ES =0,030 мм, EJ =0,000 мм.
Строим схему расположения полей допусков для соединения: корпус – наружное кольцо подшипника. По табл. 4.95 стр 296[13] определяем шероховатость посадочных поверхностей : вала – R Q =1,25 мкм; отверстия корпуса – R Q =1,25 мкм; заплечиков вала – R Q =2,50 мкм.
Отклонение формы посадочных поверхностей под подшипники: 1) цилиндричности – четверть допуска на диаметр посадочной поверхности: вал – не более 0,003 мм; отверстие – не более 0,0075 мм; 2) Выполняем сборочный и деталировачные чертежи.
Определяем усилие, потребное для заприсовки подшипника на вал по формуле Р запр =10* N max * f k * f e , N max – наибольший натяг; N max =20 мкм; f k – фактор сопротивления, зависящий от коэффициента трения, f k =4; f e = B 1 - d / d 0 =17*1-17/28,25=16,4 d – диаметр внутреннего кольца, d =17 мм.; B – ширина кольца, B =17 мм.; d 0 – приведенный наружный диаметр внутреннего кольца, d 0 = d +( D - d )/4=17+(62-17)/4=28,25 мм. тогда Р запр =10*20*4*16,4=13120 кг.
Задача № 1 Расчет допусков на резьбу и резьбовые калибры Дано: резьба М30 7Н/8 g Основные размеры резьбы (СТ СЭБ 182-75): - шаг резьбы: Р=3,5 мм; - номинальный наружнй диаметр: d = D = 30,000 мм; - номинальный средний диаметр: d 2 = D 2 = 27,727 мм; - номинальный внутренний диаметр: d 1 = D 1 = 26,211мм; Определяем предельные отклонения диаметров резьбы (в мкм) Болт: es – верхнее отклонение для d , d 1 , d 2 ,… - 53; ei d – нижнее отклонение для d … - 723; ei d 2 – нижнее отклонение для d 2 … - 388. Гайка: ES D 2 – верхнее отклонение для D 2 …+ 355; ES D 1 – верхнее отклонение для D 1 …+ 710. Подсчитываем предельные размеры болта и гайки.
Болт, мм | Гайка, мм |
d max =30-0,053=29,947 d min =30-0,723=29,277 d 2max =27,727-0,053=27,674 d 2min =27,727-0,388=27,339 d 1max =26,211-0,053=26,158 d 1min – не нормируется | D max – не нормируется D min =30 D 2max =27,727+0,355=28,082 D 2min =27,727 D 1max =26,211+0,710=26,921 D 1min =26,211 |
Задача №2 Расчет допусков и посадок на прямобочные шлицевые и шпоночные соединения Шлицевые соединения Шлицевое соединение: d -8 x 32 H 7 / f 7 x 36 H 12 / a 11 x 6 F 8 / f 7 . Центрирование производится по внутреннему диаметру: ГОСТ 1139-80. Условное обозначение вала: d -8 x 32 f 7 x 36 a 11 x 6 f 7 ; Условное обозначение отверстия: d -8 x 32 H 7 x 36 H 12 x 6 F 8 ; Предельные отклонения: для отверстия: d =32 ( +0,025 ) мм; b =6 ( +0,01 ) мм; для вала: d =32 ( -0,025 ) мм; В =6 ( +0,028 ) мм.
Шпоночные соединения Для заданного шпоночного соединения: b x h x l =3 x 3 x 15; t =2,0 мм ; t =2,5 мм ; d =10 мм . В ид соединения: плотное.
Согласно ГОСТ для плотного шпоночного соединения назначаем предельные отклонения размера – по посадке для шпонки – h 9 ( -0,025 ) , для паза на валу – P 9 ( -0,006 ) , длина паза на втулке – P 9 ( -0,006 ). Согласно ГОСТ для несопрягаемых размеров шпоночного соединения предельные отклонения будут по посадкам: высота шпонки ( h ) – 3 h 11 ; длина шпонки ( l ) – 15 h 14 ; длина паза на валу ( l ) – 15 H 15 ; глубина паза на валу – t =2,0 +0,1 ; глубина паза на втулке – t =2,5 +0,1 . Литература 1. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: Учебник для вузов/ А.И. Якушев , Л.Н. Воронцов, Н.М. Федотов – 6-е изд. перераб . и дополн . – М.: Машиностроение, 1987, - 352с., ил. 2. Якушев А.И. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. – М.: Машиностроение, 1979, – 343с., ил. 3. Допуски и посадки: Справочник. В 2-х ч./ В.Д. Мягков , М.А. Палей, А.В. Романов, В.А. Врагинский . – 6-е изд. перераб . и дополн . – Л.: Машиностроение.
Ленингр. отд-е , 1982, - Ч1 543с., ил. 4. Н.Н. Зябрева , Е.Н. Перельман, М.Я. Шагал.
Пособие к решению задач по курсу «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения» - М.: Высшая школа, 1977, - 204с., ил. 5. ГОСТ 25347-82. Единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки. 6. ГОСТ 24853-81. Калибры гладкие для размеров до 500 мм.
Допуски. 7. ГОСТ 21401-75. Калибры гладкие для размеров до 500 мм.
Допуски. 8. ГОСТ 18358-73…ГОСТ 18319-83. Калибры-скобы для диаметров от 1 до 360 мм.
Конструкция и размеры. 9. Справочник контролера машиностроительного завода.
Допуски, посадки, линейные измерения./ Виноградов А.Н. и др. Под ред.
оценка легковых автомобилей в Москве