Тревожность

Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется и проявляется почти всегда. Б.И.Кочубей и Е.В.Новикова считают, что тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван: 1) Противоречивыми требованиями предъявляемыми родителями, либо родителями и школой(дет. садом) 2) Неадекватными требованиями родителей (чаще завышенными) 3) Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение. В дошк. и мл. школьном возрасте более тревожны мальчики, а после 12 лет девочки.

Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. В доброжелательных семьях дети менее тревожны, чем в семьях, где часто возникают конфликты.

Тревожность возрастает и после развода родителей. Не способствует внутреннему спокойствию ребенка и авторитарный тип родительского воспитания.

Тревожность может быть сопряжена с нервозом или с другим психическим расстройством. В этих случаях необходима помощь медицинских специалистов.

Портрет тревожного ребенка.

Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны.

Уровень их самооценки низок. Они ищут одобрение и поощрение взрослых во всех делах. Для них характерны соматические проблемы: боли в животе, головокру-жения, головные боли, ощущение сухости во рту, кома в горле, слабости в ногах.

Критерии определения тревожности у ребенка по П.Бейкеру и М.Аворду 1) постоянное беспокойство 2) трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо 3) мышечное напряжение 4) раздражительность 5) нарушение сна Можно предположить, что ребенок тревожен, если хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявляется в его жизни.

Признаки тревожности по Лаврентьевой Г.П. и Титоренко Т.М. 1) не может долго работать не уставая 2) ему трудно сосредоточиться на чем-либо 3) любое задание вызывает излишнее беспокойство 4) во время выполнения задания очень напряжён, скован. 5) смущается чаще других 6) часто говорит о напряженных ситуациях 7) как правило, краснеет в незнакомой обстановке 8) жалуется, что ему снятся страшные сны 9) руки обычно холодные и влажные 10) часто расстройство стула 11) сильно потеет, когда волнуется 12) плохой аппетит 13) спит беспокойно, засыпает с трудом 14) пуглив, многое вызывает страх 15) обычно беспокоен, легко расстраивается 16) часто не может сдержать слезы 17) плохо переносит ожидание 18) не любит браться за новое дело 19) не уверен в себе, своих силах 20) боится сталкиваться с трудностями если у ребенка 15-20 показателей - высокая тревожность, 7-14- средняя, 1-6- низкая тревожность.

Работа с тревожными детьми Работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время.

Специалисты рекомендуют проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях: 1) повышение самооценки - надо ежедневно проводить целенаправленную работу.

Обращаться к ребенку по имени, хвалить его даже за незначительные успехи, отмечать их в присутствии других детей.

Играть в «Я дарю тебе…», «Комплименты». 2) обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих ситуациях - избегать сравнения детей друг с другом.

Нельзя сообщать о неудачах ребенка родителям.

Полезно применять в работе с тревожными детьми ролевые игры, совместно со взрослыми сочинять сказки и истории, это учит выражать ребенка свою тревогу и страх. 3) снятие мышечного напряженияупражнения на релаксацию, массаж, техника глубокого дыхания.

оценка стоимости нематериальных активов в Липецке
оценка авторских прав цена в Белгороде
оценка машин для наследства в Москве