Поп-Арт

Розенквист , Дж. Джонс , Р. Лихтенстайн , Дж. Дайн), Великобритании (П. Блейк, Р. Гамильтон) и др. странах.

Своими целями представители «Поп-арта» провозгласили «возвращение к реальности», «раскрытие эстетической ценности» образцов массовой продукции, языка средств массовой коммуникации (реклама, фото, репродукция, комикс и т.п.), всей окружающей человека искусств. материальной среды. Они буквально воспроизводят (часто с помощью коллажа или иных подобных техник) типичные предметы современного урбанизированного быта (вещи домашнего обихода, упаковка товаров, фрагменты интерьеров, детали машин и т.д.), популярные печатные изображения каких-либо известных личностей и событий или даже включают эти предметы и изображения в композиции в натуральном виде.

Подменяя реальность алогичной комбинацией разнохарактерных муляжей, «Поп-арта», как и исторически предшествующие ему течениямодернизма , остаётся замкнутым в круге самодовлеющих формальных экспериментов; он так же далёк от реалистически последовательного изображения действительности, как, например, абстракционизм, являясь, по существу, антиискусством . Известное влияние «Поп-арт.» на рекламу, плакат, журнальную графику свидетельствует о его ориентированности на «массовую культуру» капиталистического общества с её девальвацией духовных ценностей.

Художники группы, получившей известность в середине пятидесятых годов , за ново открыли то , что любители продолжают считать само собой разумеющимся , несмотря на все усилия убедить их в обратном : что картина – это не «плоская, по существу, поверхность, покрытая красками», на чём настаивал Морис Дени, а узнаваемый образ. Если искусство по своей природе репрезентативно, то современные художественные движения , от Мане до Поллока исходили из ложной посылки , независимо от того, насколько впечатляющими были их творческие достижения.

Создалось впечатление , что в последнее столетие живопись была на своего рода добровольной голодной диете питаясь сама собой, а не окружающим миром.

Наступило время, когда художники стали испытывать чувство «голода по реальному образу» -голода, которым некогда не мучилась широкая публика, так как её спрос на образность щедро удовлетворялся фотографией, рекламой, журнальными иллюстрациями и комиксами.

Почувствовавшие это художники схватились за продукцию коммерческого искусства, потакающую обывательским вкусам. Они увидели в нём главную примету визуального окружения нашего времени, явление, которое начисто игнорировалось представителями « высоколобой » культуры как вульгарное, антиэстетическое, хотя не заметить его кричащего присутствия было невозможно.

Только Марсель Дюшан и некоторые из дадаистов с их неприятием любых ортодоксальных суждений осмелились окунуться в эту среду ( см. стр. 432 ). Они и стали святыми-покровителями нового движения, получившего название «поп-арт». На самом деле поп-арт зародился в Лондоне в середине пятидесятых годов.

Группа независимых художников и интеллектуалов.

Создавшая его, была восхищена воздействием на повседневную жизнь Великобритании американских средств массовой информации, заполнивших страну после Второй мировой войны. НЕ удивительно, что новое искусство пришлось особенно по нраву именно американцам и получило бурное развитие в США в последующее десятилетие.

оценка стоимости аренды земельного участка в Калуге
оценка комнаты в Туле
оценка собственности в Липецке